Возможно, в наше время это кажется смешным, но первый мотоцикл был описан как «повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». Патент на него получил инженер из Германии Готлиб Даймлер в 1885 году. Этот же инженер, кстати, изобрел первый скоростной бензиновый двигатель, а благодаря его совместной работе с Майбахом (тоже знакомая фамилия, не правда ли?) через четыре года был изобретен первый четырехколесный автомобиль.
Однако, справедливости ради, нужно отметить, что все-таки полноценный мотоцикл создали выходцы из России братья Вернеры. Во время войны мотоциклы, благодаря их маневренности, массово использовались в военных целях для разведки и связи.
Но массовая популярность мотоциклов длилась не долго. Ведь в середине двадцатого века автомобильная промышленность развивалась такими темпами, что автомобиль уже перестал был признаком избранности, так как позволить купить его могли уже многие люди, в связи с этим спрос на мотоциклы, естественно, упал. В настоящее время уже более 50 лет первенство по производству и спросу принадлежит японцам.
СССР по производству мотоциклов занимало второе место после Японии – мы выпускали около полутора миллионов мотоциклов в год! Спрос на мотоциклы объяснялся очень просто: автомобили были очень дороги, да и купить их было большой проблемой. Поэтому популярностью, в том числе, пользовались мотоциклы с коляской – на них удобно было ездить на дачу, захватив с собой различный скарб, домочадцев и пр. Однако в девяностых годах двадцатого века уже и в России стал бурно развиваться автопром и спрос на мотоциклы упал.
В Европе автомобильная промышленность развивалась бурными темпами, и многие компании по производству мотоциклов обанкротились. Этим не преминули воспользоваться «китайские товарищи», которые скупили оборудование у европейцев и вырвались вперед. В Америке же вообще изначально было только две основных марки мотоциклов – Indian и легендарный Harley Davidson. Harley-Davidson Motor Company производит мотоциклы для вождения на шоссе, и является законодателем моды на чопперы (мотоциклы с низкой посадкой для длительных поездок).
Благодаря падению спроса на мотоциклы их производство начало активно модернизироваться. Возникли новые модели - стриты с их обтекаемым стильным силуэтом, внедорожники, квадроциклы, мотоциклы в стиле неоклассицизма и еще много всевозможных вариаций.
На сегодняшний день мотоцикл не является просто средством передвижения. Благодаря огромному количеству моделей каждый может выбрать для себя что-то свое, выразить свое внутреннее состояние с помощью «железного друга». Для многих людей мотоцикл выражает стиль жизни. Поэтому стоит обратить свое внимание на это транспортное средство, и, возможно, вы измените свое отношение к жизни.
Вернуться к списку статей.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на сайт Мотошкола на Ходынке обязательна.
Чтобы записаться на курс/урок, пожалуйста, позвоните по телефону:
Или закажите обратный звонок, наш менеджер свяжется с вами